Консультации для родителей
30.05.2025 Техника рисования Эбру.
История появления эбру
Историки и археологи не смогли точно определить истоки эбру, ведь черты этой художественной техники отыскались в традициях разных стран, особенно восточных. Отсюда и предположение, что зародилась она на Востоке, по одной версии, в Индии, по другой — в узбекской Бухаре.
Однако больше других прославились таким искусством Турция и Япония. Например, в Стране восходящего солнца с XII века популярно суминагаси, это название переводится как «плавающие чернила». А самые ранние упоминания о рисовании красками на воде относятся примерно к VII столетию и Турции, сейчас многие тамошние художники — виртуозы эбру. Они способны изображать не только абстрактные узоры, но и реалистичные картины.
По этимологии названия тоже ясности нет. Его происхождение связывают с тремя словами:
арабским ab-ru — означает «вода для лица»;
чагатайским «ebre» — «волнообразный»;
персидским «ebri» — в переводе с фарси «облако».
Третья версия дала эбру еще одно название — «искусство облаков», ставшее особенно популярным в Персии и Турции.
Хочу поделиться своим опытом рисования таким методом. 14 мая ходила на мастер-класс и была приятно удивлена как можно легко и весело сделать необыкновенный рисунок. Мы переносили наш шедевр на досточку, но если, проявить фонтазию, то можно выдумать очень много вариантов таких поделок: на бумаге, деревянной линейке, ткани и т.д.
23.05.2025 «Кризис трёх лет»
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях. Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:
· Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
· Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);
· Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;
· Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки
. · Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
· В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);
Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители:
· Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
· Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
· Не пытайтесь во время приступа что – то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
· Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
· Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
· Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
· Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Я сам!
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
(Булдакова Л. А.)
16.05.2025
Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольников»
Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисгармонии и дислексии. Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему ребенок безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания и пр. А ведь многие из них занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили, - ребенок умеет писать и читать, поступил в ту школу, которую они выбрали для него. В чем же дело? Что было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка? ( На эти и другие вопросы родители могут найти ответы в программе для детских садов «Из детства в отрочество»).
Опыт работы показывает: взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопеды, воспитатели) и родители действуют согласованно. Однако подобное согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов. В процессе, которой родители эпизодически включаются в жизнь группы; приобщаются к проблемам своих детей (в разных формах и на разном содержании). Участие семей в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч) родителей стараются убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты.
1. следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.
2. если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо боятся обращаться за консультацией к специалистам. У нас обследование ребенка специалистами-логопедами проводится в основном тогда, когда ему исполняется 5 лет, т. к. становление речи завершается примерно к этому возрасту. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьёт тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами), специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей. Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи ( возрастных и некоторых патологических).
3. нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи - сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. Развитая речь в понимании многих родителей - это умение читать (и писать - хотя бы печатными буквами) как минимум и умение рассказывать стихи как минимум. Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо-только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют о т ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т.п. овладение грамотой - не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.
4. необходимо весьма осторожно относится к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего это касается их фонематической (звуковой) стороны: любой язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Вот тут и начинаются трудности.
Предлагаемая методика по развитию речи:
-учитывает состояние речевого развития детей на современном этапе;
-ориентируется в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребенка, а не только возрастные;
-активно использует педагогические технологии, которые позволяют эффективно развивать речь детей и предупреждать речевые отклонения;
-охватывает все стороны речи: произношение, словарь, грамматический строй и связную речь;
-рассматривает обучение грамоте не как самостоятельную методику, а как часть системы по развитию речи ребенка, являющуюся естественным её продолжением; -тесно взаимосвязана с другими видами жизнедеятельности ребенка;
-опирается на помощь родителей в вопросах развития речи детей.
Перед ДОУ и семьей стоят единые задачи развития детей, отличаются лишь пути их реализации. Воспитатели объясняют родителям, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр. - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.
Дефицит общения - проблема развития речи детей
Не стоит забывать, что речь дети усваивают на подражательном уровне, поэтому взрослым необходимо следить за своей речью, быть для ребёнка примером (исключить из речи жаргонные словечки, не сюсюкать, правильно и чётко говорить).
Монологическая речь более сложная и в большей степени произвольная. Говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь - это организованный и относительно развернутый вид речи. Владение связной монологической речью - одна из центральных задач речевого развития детей.
У детей в период дошкольного детства необходимо развивать и совершенствовать все стороны речи (грамматическую, лексическую, фонетическую, связную). Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью.
Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Развивать речь необходимо в игровой форме и делать это можно где угодно, не затрачивая на это много времени. Например: по дороге домой, в магазин, детский сад, на кухне при приготовлении еды, на даче, в транспорте и т.д.
При работе по развитию речи можно использовать следующие игры:
1. Игра «Отгадай, на что я смотрю? »
Ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение, а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет.
2. Игра «К чему относится?»
Взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.
Например: заяц - животное, карась - рыба, диван - мебель и т.д.
Цель игры - научить детей задавать вопрос: «Почему? » и отвечать на него, используя союз « .. .потому что ».
07.05.2025 Питание в весенний период
В весеннее время резко снижается количество витаминов в пищевых продуктах. Молоко и молочные продукты должны правильно и ежедневно входить в рацион питания ребёнка.
Весной дети должны обязательно получать капусту свежую и квашеную, свёклу, лук, морковь, лимоны. Эти овощи и фрукты лучше давать в виде салатов.
Весной под действием ультрафиолетовых лучей в организме ребёнка вырабатывается витамин «Д». Значит, ребёнок должен больше гулять на свежем воздухе. Витамин «С» весной вводится в организм ребёнка при добавлении аскорбиновой кислоты в кисели и компоты.
Помните, что полноценное питание поможет вырастить ребёнка здоровым.
Хорошим примером для детей является питание взрослых. Если окружающие едят с удовольствием фрукты и овощи, каши и мясо, то ребенок этот образ питания воспринимает как норму. Если же выделять его питание, продолжать готовить ему отдельно все протертое, а близкие ему взрослые будут есть другую пищу, то совершенно естественным будет отказ ребенка от щадящего детского питания.
Как правило, взрослые совершают еще одну большую ошибку – обсуждают вкусовые пристрастия и поведение ребенка за столом в его присутствии, при этом в большинстве случаев информация несет негативный окрас, что формирует соответствующее поведение ребенка и его отношение к еде или конкретным блюдам. Ребенок в возрасте 2-4лет очень пластичен для воспитания и формирования хороших привычек, в т. ч. и пищевых – убеждайте, разъясняйте, приводите примеры, приглашайте к себе за стол других детей, отличающихся хорошим аппетитом.
В коллективе обычно дети очень хорошо едят и постепенно, прислушиваясь к Вашим словам, будут есть положенное. Только не срывайтесь в крик. Это не то, что не поможет, такое Ваше отношение может на долгие годы сформировать у ребенка отрицательное поведение в питании.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
18.04.2025
Пасха.
Светлое Христово Воскресенье.
Слово «Пасха» означает переход от смерти к жизни, от Земли
Пасха – главный, центральный из всех христианских праздников. Сказано о нем, что он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько Солнце превосходит звезды».
Обычай в этот день дарить друг другу крашенные яйца символизирует возрождение жизни из-под мертвой скорлупы. Красный цвет напоминает о пречистой крови Спасителя.. Пасха празднуется всю семдницу, которая называется светлой и является собою как бы один праздничный день.
В Великий праздник Воскресенье
Воистину пришло спасение,
Чтоб на земле царили вновь
Надежда, Вера и Любовь!
А вы это знаете?
Раньше, в старину, у крестьян существовало
поверье, что на Пасху «солнце играет». И
многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром, в первый день Пасхи,
люди выходили
смотреть
на «игру солнца», чтобы на этом основать свои предсказания будущего урожая.
На Пасху небо ясное и солнце «играет»
- к хорошему урожаю
и красному лету.
На Святой дождь – добрая рожь.
На Святой гром – к урожаю.
Если на второй день Пасхи будет ясная
погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.
Дети обращались к солнцу
с песенкой:
Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись, Красное, нарядись!
На Пасху старики расчесывали волосы, чтобы у них было столько
внуков, сколько волос на голове. Старухи умывались с золота, серебра и
красного яичка в надежде разбогатеть. Молодые
взбирались на крыши домов чтобы встретить солнце.
С праздником светлой
Пасхи!
С праздником светлой Пасхи!
Надежды,
Веры и любви!
Прекрасных
радостных чудес!
И
пусть сейчас тепло звучит:
Воистину Христос Воскрес!
С праздником!
Со светлым днем!
11.04.2025
28.03.2025
7 «золотых» правил обучения малышей одеванию!
1. Будьте спокойны и терпеливы. Пожалуй, это одно из самых трудных
требований: трудно сохранить доброжелательность, когда вы опаздываете, а
малыш 10 минут возится с застежками. И все же, если вы понимаете, что
никуда не торопитесь и времени достаточно, не спешите помогать ему или критиковать. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно закончил то, что начал: так у него формируется его собственный, индивидуальный опыт.
Например, вы видите, что оделся он не совсем правильно (наизнанку, задом наперед и т. п., сначала порадуйтесь вместе тому, что он это сделал сам, а затем спросите - все ли получилось? Выслушав, поделитесь своим виденьем. Малыш поначалу может отказываться переодевать неправильно надетое.
2. Установите зрительный контакт - он будет залогом вашего взаимодействия с ребенком в процессе одевания. В тот период, когда вы еще сами одеваете своего малыша (лучше всего делать это, стоя на коленях на полу,
проговаривайте вслух свои действия). Регулярность повторов имеет свою силу запоминания у ребенка. Впоследствии некоторые вещи, например, нижнее, нательное белье он будет автоматически надевать сам, а следующую последовательность в действиях вы ему напомните.
3. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Многие дети любят наряжаться (и не только девочки). Они пытаются участвовать в процессе одевания, начиная с годичного возраста. Но многое зависит и от характера ребенка. Более спокойные и усидчивые ребята раньше начинают справляться с пуговицами и молниями, а активные дети самостоятельно одеваться начинают немного позже.
4. Примите его правила. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием одевался сам, предоставьте ему возможность выбора одежды.
Разумеется, бывают случаи, когда дресс-код необходим. Но в целом, так ли важно, что оранжевая футболка не сочетается с малиновыми ботинками? Если же детские требования слишком сильно попирают ваш хороший вкус, просто сузьте рамки: выложите перед малышом три комбинации одежды, сформированные вами - пусть выбирает.
5. Подавайте пример. Малыши вообще очень хорошо учатся справляться с одеждой на чужом примере. Именно поэтому в семьях, где двое и более детей
младшие начинают самостоятельно одеваться гораздо раньше.
6. Помогайте - это подбадривает. Пусть он сам просовывает ноги в колготки, а вы - расправляете их и хорошо подтягиваете, или надевает рубашку, вы - Застегиваете пуговицы и т. п.
7. Хвалите. Момент, когда кроха сам что-то оденет или застегнет – именно тот, когда не стоит скупиться на похвалу. Малыши очень радуются, когда у них получается что-то сделать без посторонней помощи. Категорически нельзя критиковать, ругать и смеяться, если ребенок надел что-то неправильно! Это усиливает у него страх, неуверенность, протестующее поведение перед чем-то новым. Ошибочно считать, что «метод сравнения» стимулирует к самостоятельности и повышает его мотивацию. Фразы «посмотри, как Маша аккуратно одевается» могут только ранить ребенка. Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий:
низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду; висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне; возможность самому взять яблоко со стола или легко
помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых
помочь с элементарными вещами.
Игры «на одевание».
Игра - один из самых доступных и любимых детьми способов овладения
новыми навыками. Одевание - не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.
«Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он
гарантированно будет стараться «победить».
«Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом -
поболтать ими. Вариантов масса.
«Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды - детский и свой
собственный и одевайтесь одновременно.
«Показ мод» - маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но
и интересней. Используйте это!
«Обмани меня!» - придерживайте это средство на крайний случай. Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.
21.03.2025
Питание в весенний период
В весеннее время резко снижается количество витаминов в пищевых продуктах. Молоко и молочные продукты должны правильно и ежедневно входить в рацион питания ребёнка.
Весной дети должны обязательно получать капусту свежую и квашеную, свёклу, лук, морковь, лимоны. Эти овощи и фрукты лучше давать в виде салатов.
Весной под действием ультрафиолетовых лучей в организме ребёнка вырабатывается витамин «Д». Значит, ребёнок должен больше гулять на свежем воздухе. Витамин «С» весной вводится в организм ребёнка при добавлении аскорбиновой кислоты в кисели и компоты.
Помните, что полноценное питание поможет вырастить ребёнка здоровым.
Хорошим примером для детей является питание взрослых. Если окружающие едят с удовольствием фрукты и овощи, каши и мясо, то ребенок этот образ питания воспринимает как норму. Если же выделять его питание, продолжать готовить ему отдельно все протертое, а близкие ему взрослые будут есть другую пищу, то совершенно естественным будет отказ ребенка от щадящего детского питания.
Как правило, взрослые совершают еще одну большую ошибку – обсуждают вкусовые пристрастия и поведение ребенка за столом в его присутствии, при этом в большинстве случаев информация несет негативный окрас, что формирует соответствующее поведение ребенка и его отношение к еде или конкретным блюдам. Ребенок в возрасте 2-4лет очень пластичен для воспитания и формирования хороших привычек, в т. ч. и пищевых – убеждайте, разъясняйте, приводите примеры, приглашайте к себе за стол других детей, отличающихся хорошим аппетитом.
В коллективе обычно дети очень хорошо едят и постепенно, прислушиваясь к Вашим словам, будут есть положенное. Только не срывайтесь в крик. Это не то, что не поможет, такое Ваше отношение может на долгие годы сформировать у ребенка отрицательное поведение в питании.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
14.03.2025
Общение ребенка дошкольного возраста
14.02.2025
43 педагога приняли участие в творческой мастерской 284 детского сада. В том числе и я. Всем хотелось научиться делать такую куклу.
Это уже второе занятие в детском саду по знакомству с народной куклой.
Психологи в один голос утверждают, что мальчикам не только можно, но нужно играть в куклы. И никакой опасности для развития мальчика это не несёт. А вот польза огромна. Куклы – единственные игрушки, созданные по образу человека. И очень важно, чтобы у ребёнка среди машин, роботов и других традиционно мальчишеских игрушек, была игрушка, с которой он мог бы ассоциировать себя. Поэтому важно, чтобы кукла походила на мальчика. Производители выпускают 1 куклу-мальчика на 10 кукол-девочек. При игре с куклами мальчики учатся эмпатии, заботе, уходу за собой, навыкам общения, проявлению эмоций и другим важным качествам, которые необходимы гармонично развитому взрослому человеку и мужчине.
До 3-х лет ребёнок не осознаёт свой пол. И кукла для ребёнка является отображением человека – его самого. В полгода ребёнок тянется к куклам-малышам, мягким мишкам, собачкам, зайчикам, любит их укачивать и таскает везде с собой. Кукла или мягкая игрушка для ребёнка – способ успокоиться. Он обнимает её, как обнимает родителей, или укачивает, как укачивает его мама. Куклы - прекрасные тренажёры для маленьких ручек. Ребёнку проще сначала освоить навыки на кукле, а потом на себе. А поскольку мальчики обычно развивают эти навыки позже девочек, особенно важно помогать этому развитию. Подросший мальчик уже развивает в себе бойцовские качества и он хочет уметь драться, защищаться. И драться надо по правилам. Не бэтмен и не человек-паук должны быть куклой для мальчика, а наши русские игрушки и они были на Руси!
В старину на Руси для мальчиков изготавливали особенные бойцовские игрушки – кукол-кулачников. Куклы-кулачники располагались на палочке. Если покрутить палочку внизу, то кулачник начнёт махать руками, как будто дерётся. Куклаков делали мальчикам, пока они ещё малы, для возможности поиграть в кулачные бои. Имея такую игрушку, мальчики устраивали бои между собой, могли хвалиться своей удалью через куклу. У куклака на голове должна быть шапка. Главное условие игры - надо сбить шапку у куклака противника, покручивая куклу на палочке.
31.01.2025
Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке?
В зимнее время маленьким птицам приходится слишком трудно. Пернатые тратят силы на поиски еды, укрытой снегом, и на согревание. Поэтому первый помощник – это человек. Несложно сделать 2-3 кормушки из подручных материалов и насыпать туда корм. А весной и летом благодарные пичуги, привыкнув находить корм на одном месте участка, помогут спасти урожай в огороде.
Чем подкармливать птиц зимой
Какую пользу приносят птицы на участке
Главная польза — уничтожение грызущих и сосущих соки растения, откладывающих яйца в плоды и ягоды, гусениц, жуков, бабочек. Поедается армия вредителей щеглами, синицами, дятлами, воробьями, голубями и другими пернатыми помощниками.
Например: вес съеденных насекомых большой синицей равен ее весу. Птичка за лето выведет 2-3 потомства, которое выкармливает, охотясь за вредителями сада. Любимое лакомство в саду — яблонная плодожорка. Поедают синицы личинок и спящих гусениц даже зимой.
Чем подкармливать птиц зимой : советы орнитолога
Воробьи, выкармливая за лето 3 выводка с 4-5 прожорливыми птенцами, ловят гусениц, червей, выискивают личинки.
По весне предпочтение отдают яблоневому цветоеду.
Скворцом, когда он выкармливает птенцов, уничтожается 8 тысяч майских хрущей с личинками, которые приносят вред корням садовых деревьев.
Как правильно подкармливать птиц зимой
Дроздом съедаются гусеницы, мухи и улитки – 10 тысяч.
Конечно, и птички лакомятся ягодами и плодами, но это малый ущерб по сравнению с той пользой, которую птицы приносят, поедая вредных насекомых. А урожай можно и защитить от пичужек.
Как привлечь полезных птиц
Привлекать стоит и воробьев, и синиц, и таких птиц, которые устраивают гнездо в траве и кустарниках: вертишеек, дроздов, щеглов, славок. Для этих птиц подойдет живая плодоносящая изгородь, на которой на зиму остаются ягоды и плоды.
Пернатые гости любят лакомиться рябиной, иргой, мелкими ранетками, дикой вишней, черемухой. Так же, они с удовольствием едят ягоды шиповника, калины, барбариса, боярышника, стручки акации. Колючие плотные кусты – лучшее укрытие от опасности.
Оставьте часть урожая и сорную траву. На стеблях злаков и многолетниках остаются семена, съедаемые зимой птицами. Но главная помощь – развешивание кормушек, скворечников, синичников уже с осени.
Почему необходимо подкармливать птиц зимой
Правила подкормки
Помощь птицам пережить зиму – полезное дело, но требующее соблюдения правил:
Насыпание корма – это подкармливание, а не кормление. Поэтому нельзя, чтобы в кормушках было изобилие еды. Это обедняет рацион и отучает птиц от самостоятельного поиска, делая их зависимыми от человека. Иногда нет времени добавить в кормушку зернышек или крошек. По этой же причине не стоит приучать пичужек к наполнению птичьей столовой в одно и то же время.
Стоит положить такое количество, которое птички съедят за несколько минут. Добавить еще можно к вечеру или следующим утром. К тому же, корм загрязняется птичьими испражнениями.
В снегопад и гололедицу кладут больше корма.
Следить и ухаживать за кормушками предстоит до первого весеннего тепла и просыпания насекомых.
Одна птичка за зимний период съедает до 1 кг подкормки, которую покупают в зоомагазине или готовят самостоятельно. Это смесь проса, овса с пшеницей и семенами нежареного подсолнуха. Добавляются сушеные рябиновые ягоды и зерновые отходы, сухарики или белые хлебные крошки, животный жир и несоленое сало. Разнообразить еду птиц можно семенами клена, яичной скорлупой, семенами конопли и сорной травы.
Чем подкормить птиц зимой в кормушке
Кормить зимующих птиц разрешено :
вареным рисом;
гречихой;
пшеном;
овсянкой (геркулесом, хлопьями);
перловкой;
кукурузой;
пшеницей;
овсом.
Крупа насыпается в сыром виде или варится до полуготового состояния, но без соли и молока.
Птицам нравятся арбузные, тыквенные или дынные семечки, которые летом нужно промыть и высушить. Свежее мясо, сало, кусочки хлеба не стоит класть в кормушку, их лучше подвесить или сделать из лакомства бусы.
Как правильно подкармливать птиц зимой
Запрещенная еда для птиц :
злаковые и бобовые культуры с семенами больших размеров;
кусочки черного хлеба, разбухающие внутри и начинающие бродить;
соленые, сладкие или жареные орешки, чипсы, шоколад и другие продукты с неестественными добавками;
соленые, кислые и пряные продукты;
жареная и острая пища;
цитрусовые даже кожуре, бананы – эти продуктам не место в птичьей кормушке.
Выброшенную жвачку птицы считают кусочком хлеба. Склевав ее, они погибают от склеивания пищеварительного тракта.
Как самостоятельно сделать столовую для птиц
Кормушки так же, как и птичье жилье, делают и вешают с осени, чтобы птички привыкли.
Для изготовления кормушки подойдет подручный материал. Главное, придерживаться правил:
Поделка будет защитой при ветре и осадках, с надежными бортиками и крышей. Маленьким птичкам хватит столовой небольших размеров.
Предусмотреть прочность изделия.
Использовать долговечный и непромокаемый материал.
Обработать края отверстий для безопасности, не оставлять острых углов. Подвесить на высоте не ниже 1,5 м.
Продумать, как сделать так, чтобы пернатым было удобно доставать корм.
Пофантазировав, можно сделать птичью кормушку полезным украшением участка.
Для этого подойдет двухлитровая пластиковая бутылка, закрытая мягкой крышкой. Ее нужно положить на бок, в крышке, выше середины, прорезать вход.
Простое приспособление – полка с бортиками. Минус такой кормушки в том, что нет крыши.
Оригинально смотрится ненужная чайная посуда, пищевой контейнер, тарелки. Склеиваются предметы специальным клеем. Инструментами прорезаются отверстия. Для подвески берется проволока, цепочка, плетенье из веревок и другое.
Умельцы изготавливают сказочные, искусно украшенные домики. В качестве декора можно использовать ветки, мох, шишки.
Кусок старого бревна, выдолбленный внутри, сослужит полезную службу птицам. Под кормушку приспосабливают пластиковые бутылки, делая свободный вход, и стеклянную посуду, закрепляя ее в перевернутом виде.
Можно использовать автоматические аппараты, в которых зернышки высыпаются сами в опустевший поддон. Например, в пластиковой бутылке, с двух сторон, можно прорезать отверстия и вставить две деревянные ложки так, чтобы они смотрели в противоположные стороны. Бутылку закрыть крышечкой.
Необыкновенно смотрится и тыквенная столовая. Для ее создания нужно срезать верхушку и проделать прорези для веревки. Мякоть убрать, а семечки оставить, добавив корма.
Заключение
Изготовление кормушки, выкладывание корма не только помогут занять время, но и дадут возможность насладиться наблюдениями за маленькими гостями и подарят возможность послушать их благодарный щебет. Подкармливание пичужек в суровые зимние дни поможет спасти маленькие жизни. А с наступлением тепла грядки и плодовые деревья будут надежно охраняться пернатыми подопечными.
17.01.2025
Как восстановить режим у детей после длительных каникул

Режим дня помогает понять, что жизнь состоит из различных активностей, которые нужно балансировать. Он учит планированию и организации, что является важным навыком для будущего.
Режим дня помогает детям понять концепцию времени и научиться ею управлять. Создаёт предсказуемую среду, которая помогает ребёнку чувствовать себя безопасно и защищенно.
Восстановление режима у детей после длительных каникул может стать серьёзным вызовом для родителей.
За неделю до начала занятий начните постепенно перестраивать режим ребёнка на стандартный. Если он привык засыпать и просыпаться поздно, каждый день укорачивайте время пробуждения на 15-20 минут. Такой метод поможет организму адаптироваться к новому графику без стресса.
Важно обеспечить ребёнку полноценный и здоровый сон. Помните, что детям младшего школьного возраста требуется 9-11 часов сна, старшим школьникам - 8-10 часов.
Постарайтесь включать в рацион ребёнка больше пищи, богатой витаминами и минералами. Это поможет поддерживать его энергию и концентрацию в течение дня.
Создайте расписание для дня ребёнка, которое будет включать время на учебу, отдых, спорт и творчество. Это поможет лучше ориентироваться во времени и способствует развитию навыков самоорганизации.
Постарайтесь привлечь ребёнка к процессу восстановления режима. Объясните ему, почему это важно и как это поможет ему в будущем. Возможно, он захочет сам участвовать в составлении расписания или выбирать меню на завтрак.
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода. Но если вы будете последовательны и терпеливы, то восстановление режима после длительных каникул пройдет успешно и безболезненно.
28.10.2024
Профилактика простудных заболеваний в холодное время года
Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней продолжительностью 14 дней. Дети более старшего возраста реже болеют, так как к этому возрасту вырабатываются защитные функции организма. Поэтому профилактика поможет в первую очередь огородить вашего малыша любого возраста от вирусов. В связи с этим профилактика простуды у детей должна проводиться на протяжении всего года, а не только в периоды заболеваний.
Причины простуды
Первое место делят - общее переохлаждение организма ребенка и легкие респираторные инфекции, вызванные распространением вирусов. Они очень заразны и передаются от человека к человеку. Вирусы, вызывающие простуду могут передаваться через кашель, чихание или обмен индивидуальными вещами такими, как носовой платок и посуда. Поскольку дети имеют слабую иммунную систему, они более склонны к простуде. Дети могут заразиться от взрослых членов семьи, а также других детей во время игры.
Общие симптомы простуды.
Как правило, наиболее распространенными симптомами гриппа у детей являются: насморк и боль в горле, слизистые (прозрачные или зеленого цвета) выделения из носа. Иногда ребенок может даже быть небольшое повышение температуры (очень высокая температура является признаком гриппа). Наряду с этим, если у ребенка есть другие симптомы, например, такие как потеря аппетита, затруднение дыхания, рвота, сильный кашель, боль в ухе, и т. д., вы должны немедленно проконсультироваться с врачом, так как эти признаки свидетельствуют о других тяжелых заболеваниях.
Если вы убеждены, что у вашего ребенка действительно простуда, можно воспользоваться натуральными средствами для лечения простудных заболеваний у детей, без использования антибиотиков, поскольку они могут привести к другим достаточно тяжелым побочным воздействиям и их применение для лечения обычных простудных заболеваний у детей не оправданно.
Куркума - ее можно использовать, чтобы успокоить раздражение в горле. Напиток из нее также можно применять для профилактики простудных заболеваний у детей в холодное время года. Добавить половину чайной ложки порошка куркумы в одну чашку теплого молока. Пить один раз в день для облегчения острой боли в горле.
Имбирь - также очень эффективен для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей. Горячий имбирный чай с медом и лимоном традиционно популярен в Индии, и также считается одним из лучших домашних средств от простуды.
Профилактические прививки
Одним из способов для профилактики простуды у детей служит вакцинация. Профилактическая прививка способна защитить организм ребенка от 2 до 3 штаммов вируса. С оставшимися вирусами она справиться не сможет. Поэтому вакцинация рекомендуется только в том случае когда заранее известен штамм вируса гриппа. Так же полноценная защита организма от гриппа наступает только через 2 недели после прививки. За это время организм успевает выработать нужные антитела для противостояния гриппу. Самостоятельно принимать решение о вакцинации не стоит, нужно обратиться к врачу.
Прием вит аминов
Еще одним способом для профилактики простуды у детей является прием витаминов. В детском питании всегда должны быть фрукты и овощи, так как они являются источником витаминов для детей школьного и дошкольного возраста. Нужно очень внимательно относиться в питанию ребенка, не стоит принуждать его есть фрукты и овощи в больших количествах (например, цитрусовые могут вызвать аллергию у детей). Помимо фруктов овощей, источниками витаминов так же является ржаной хлеб, молоко, сливочное масло, бобы, овсянка и гречневая каша.
В современном мире фармацевтика предлагает огромное количество поливитаминов. Поливитаминные комплексы могут защитить организм от простуды, а также, в случае заболевания, ускорить процесс выздоровления. Важно помнить, что поливитамины — это медикамент. И прежде чем покупать, а тем более давать их ребенку, нужно проконсультироваться со специалистом — педиатром. Прием обычных поливитаминов детям до 3-х лет не рекомендуется.
Закаливание
На сегодняшний день самым надежным способом защиты детского организма от простудных заболеваний является закаливание. Закаливать детский организм лучше летом, так как в это время года возможность переохладить организм уменьшается. Как правило летом врачи рекомендуют увезти детей подальше от города: на море, на дачу, в деревню в бабушке. Если нет возможности выехать за город нужно записать ребенка в спортивные секции, лучше всего подойдут занятия в бассейне.
Если ваш малыш склонен к простудным заболеваниям, то с ним нужно проводить профилактические процедуры. Для начала можно начать с растираний ручек или ножек охлажденным полотенцем, затем можно на несколько градусов снижать температуру воды для купания. После того, как организм привык к выше указанным процедурам, можно переходить в обливаниям, контрастному душу. Это поможет улучшению иммунитета.
Как восстановить режим у детей после длительных каникул

Режим дня помогает понять, что жизнь состоит из различных активностей, которые нужно балансировать. Он учит планированию и организации, что является важным навыком для будущего.
Режим дня помогает детям понять концепцию времени и научиться ею управлять. Создаёт предсказуемую среду, которая помогает ребёнку чувствовать себя безопасно и защищенно.
Восстановление режима у детей после длительных каникул может стать серьёзным вызовом для родителей.
За неделю до начала занятий начните постепенно перестраивать режим ребёнка на стандартный. Если он привык засыпать и просыпаться поздно, каждый день укорачивайте время пробуждения на 15-20 минут. Такой метод поможет организму адаптироваться к новому графику без стресса.
Важно обеспечить ребёнку полноценный и здоровый сон. Помните, что детям младшего школьного возраста требуется 9-11 часов сна, старшим школьникам - 8-10 часов.
Постарайтесь включать в рацион ребёнка больше пищи, богатой витаминами и минералами. Это поможет поддерживать его энергию и концентрацию в течение дня.
Создайте расписание для дня ребёнка, которое будет включать время на учебу, отдых, спорт и творчество. Это поможет лучше ориентироваться во времени и способствует развитию навыков самоорганизации.
Постарайтесь привлечь ребёнка к процессу восстановления режима. Объясните ему, почему это важно и как это поможет ему в будущем. Возможно, он захочет сам участвовать в составлении расписания или выбирать меню на завтрак.
Важно помнить, что каждый рёбенок уникален и требует индивидуального подхода. Но если вы будете последовательны и терпеливы, то восстановление режима после длительных каникул пройдет успешно и безболезненно.
21.10.2024
Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке?
В зимнее время маленьким птицам приходится слишком трудно. Пернатые тратят силы на поиски еды, укрытой снегом, и на согревание. Поэтому первый помощник – это человек. Несложно сделать 2-3 кормушки из подручных материалов и насыпать туда корм. А весной и летом благодарные пичуги, привыкнув находить корм на одном месте участка, помогут спасти урожай в огороде.
Чем подкармливать птиц зимой
Какую пользу приносят птицы на участке
Главная польза — уничтожение грызущих и сосущих соки растения, откладывающих яйца в плоды и ягоды, гусениц, жуков, бабочек. Поедается армия вредителей щеглами, синицами, дятлами, воробьями, голубями и другими пернатыми помощниками.
Например: вес съеденных насекомых большой синицей равен ее весу. Птичка за лето выведет 2-3 потомства, которое выкармливает, охотясь за вредителями сада. Любимое лакомство в саду — яблонная плодожорка. Поедают синицы личинок и спящих гусениц даже зимой.
Чем подкармливать птиц зимой : советы орнитолога
Воробьи, выкармливая за лето 3 выводка с 4-5 прожорливыми птенцами, ловят гусениц, червей, выискивают личинки.
По весне предпочтение отдают яблоневому цветоеду.
Скворцом, когда он выкармливает птенцов, уничтожается 8 тысяч майских хрущей с личинками, которые приносят вред корням садовых деревьев.
Как правильно подкармливать птиц зимой
Дроздом съедаются гусеницы, мухи и улитки – 10 тысяч.
Конечно, и птички лакомятся ягодами и плодами, но это малый ущерб по сравнению с той пользой, которую птицы приносят, поедая вредных насекомых. А урожай можно и защитить от пичужек.
Как привлечь полезных птиц
Привлекать стоит и воробьев, и синиц, и таких птиц, которые устраивают гнездо в траве и кустарниках: вертишеек, дроздов, щеглов, славок. Для этих птиц подойдет живая плодоносящая изгородь, на которой на зиму остаются ягоды и плоды.
Пернатые гости любят лакомиться рябиной, иргой, мелкими ранетками, дикой вишней, черемухой. Так же, они с удовольствием едят ягоды шиповника, калины, барбариса, боярышника, стручки акации. Колючие плотные кусты – лучшее укрытие от опасности.
Оставьте часть урожая и сорную траву. На стеблях злаков и многолетниках остаются семена, съедаемые зимой птицами. Но главная помощь – развешивание кормушек, скворечников, синичников уже с осени.
Почему необходимо подкармливать птиц зимой
Правила подкормки
Помощь птицам пережить зиму – полезное дело, но требующее соблюдения правил:
Насыпание корма – это подкармливание, а не кормление. Поэтому нельзя, чтобы в кормушках было изобилие еды. Это обедняет рацион и отучает птиц от самостоятельного поиска, делая их зависимыми от человека. Иногда нет времени добавить в кормушку зернышек или крошек. По этой же причине не стоит приучать пичужек к наполнению птичьей столовой в одно и то же время.
Стоит положить такое количество, которое птички съедят за несколько минут. Добавить еще можно к вечеру или следующим утром. К тому же, корм загрязняется птичьими испражнениями.
В снегопад и гололедицу кладут больше корма.
Следить и ухаживать за кормушками предстоит до первого весеннего тепла и просыпания насекомых.
Одна птичка за зимний период съедает до 1 кг подкормки, которую покупают в зоомагазине или готовят самостоятельно. Это смесь проса, овса с пшеницей и семенами нежареного подсолнуха. Добавляются сушеные рябиновые ягоды и зерновые отходы, сухарики или белые хлебные крошки, животный жир и несоленое сало. Разнообразить еду птиц можно семенами клена, яичной скорлупой, семенами конопли и сорной травы.
Чем подкормить птиц зимой в кормушке
Кормить зимующих птиц разрешено :
вареным рисом;
гречихой;
пшеном;
овсянкой (геркулесом, хлопьями);
перловкой;
кукурузой;
пшеницей;
овсом.
Крупа насыпается в сыром виде или варится до полуготового состояния, но без соли и молока.
Птицам нравятся арбузные, тыквенные или дынные семечки, которые летом нужно промыть и высушить. Свежее мясо, сало, кусочки хлеба не стоит класть в кормушку, их лучше подвесить или сделать из лакомства бусы.
Как правильно подкармливать птиц зимой
Запрещенная еда для птиц :
злаковые и бобовые культуры с семенами больших размеров;
кусочки черного хлеба, разбухающие внутри и начинающие бродить;
соленые, сладкие или жареные орешки, чипсы, шоколад и другие продукты с неестественными добавками;
соленые, кислые и пряные продукты;
жареная и острая пища;
цитрусовые даже кожуре, бананы – эти продуктам не место в птичьей кормушке.
Выброшенную жвачку птицы считают кусочком хлеба. Склевав ее, они погибают от склеивания пищеварительного тракта.
Как самостоятельно сделать столовую для птиц
Кормушки так же, как и птичье жилье, делают и вешают с осени, чтобы птички привыкли.
Для изготовления кормушки подойдет подручный материал. Главное, придерживаться правил:
Поделка будет защитой при ветре и осадках, с надежными бортиками и крышей. Маленьким птичкам хватит столовой небольших размеров.
Предусмотреть прочность изделия.
Использовать долговечный и непромокаемый материал.
Обработать края отверстий для безопасности, не оставлять острых углов. Подвесить на высоте не ниже 1,5 м.
Продумать, как сделать так, чтобы пернатым было удобно доставать корм.
Пофантазировав, можно сделать птичью кормушку полезным украшением участка.
Для этого подойдет двухлитровая пластиковая бутылка, закрытая мягкой крышкой. Ее нужно положить на бок, в крышке, выше середины, прорезать вход.
Простое приспособление – полка с бортиками. Минус такой кормушки в том, что нет крыши.
Оригинально смотрится ненужная чайная посуда, пищевой контейнер, тарелки. Склеиваются предметы специальным клеем. Инструментами прорезаются отверстия. Для подвески берется проволока, цепочка, плетенье из веревок и другое.
Умельцы изготавливают сказочные, искусно украшенные домики. В качестве декора можно использовать ветки, мох, шишки.
Кусок старого бревна, выдолбленный внутри, сослужит полезную службу птицам. Под кормушку приспосабливают пластиковые бутылки, делая свободный вход, и стеклянную посуду, закрепляя ее в перевернутом виде.
Можно использовать автоматические аппараты, в которых зернышки высыпаются сами в опустевший поддон. Например, в пластиковой бутылке, с двух сторон, можно прорезать отверстия и вставить две деревянные ложки так, чтобы они смотрели в противоположные стороны. Бутылку закрыть крышечкой.
Необыкновенно смотрится и тыквенная столовая. Для ее создания нужно срезать верхушку и проделать прорези для веревки. Мякоть убрать, а семечки оставить, добавив корма.
Заключение
Изготовление кормушки, выкладывание корма не только помогут занять время, но и дадут возможность насладиться наблюдениями за маленькими гостями и подарят возможность послушать их благодарный щебет. Подкармливание пичужек в суровые зимние дни поможет спасти маленькие жизни. А с наступлением тепла грядки и плодовые деревья будут надежно охраняться пернатыми подопечными.
Выбираем зимнюю одежду правильно!
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся право.
Одежда для зимних прогулок
Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бедер и нижней частью ребер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребенку грудную клетку и стесняют ему дыхание.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха.
Тем не менее, вариант куртка + штаны обладает определенными преимуществами:
• штаны и куртка более подходят для активного ребенка;
• при попадании в помещение, чтобы ребенок не запарился, удобнее снять куртку;
• с отдельными штанами удобнее посещать туалет;
• стирать можно только то, что требуется т. к. верх и них пачкаются по-разному.
При выборе раздельного комплекта следует обратить внимание на длину куртки –во время приседания она не должна задираясь открывать спину.
Зимняя прогулка на свежем воздухе
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
Игры около дома
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
Безопасность в зимнее время года!
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Осторожно, мороз!
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
Опасности, подстерегающие нас зимой
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и инт ересной
Зима – очень красивое время года для прогулок! Прогулки зимой приносят детям особенную радость. Чем же занять своего любимого сыночка или дочку в это время года? Как организовать прогулку родителей с детьми, чтобы она была полезной и интересной?
Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Поэтому зря многие родители лишний раз боятся выпускать ребенка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких болезней и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Прогулка с ребёнком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей зимние прогулки – это простое «выгуливание» детей, когда подрастающему поколению предоставляется возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером.
Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась?
Хорошее настроение, немного фантазии и тёплая одежда!
Начнём с одежды:
Многие родители зимой гуляют с детьми очень мало, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду. А если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей. И это заблуждение! Дети, которых «кутают», чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен. В результате, такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.
Одежда для прогулки нужна удобная и практичная. Ребёнка надо одевать так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замёрз. Уважаемые мамочки и папочки, есть одно простое правило: посчитайте, сколько слоёв одежды на вас, столько же наденьте и на ребёнка. Если на улице ваше чадо будет много бегать, то снимите один слой одежды. А если же большую часть прогулки он любит сидеть на санках, то добавьте дополнительный слой одежды. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу. Самое надёжное средство от холода – воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную, тёплую прослойку. Одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка нужно надеть хлопковую маечку или футболку, которая хорошо впитывает пот. Потом пуловер или тёплый свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги следует надеть тёплые носки и тёплые сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители его кутают в многочисленные шапочки, тем самым принося вред. Достаточно поплотней закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. И что очень важно, не забудьте с собой взять вторую пару варежек для ребёнка на смену.
Дети также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения. Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время, и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком. Различные подвижные игры на свежем воздухе вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила при прогулке с детьми:
- не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать (чтобы дети не вспотели):
- в игре не должно быть трудновыполнимых движений;
- игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;
- для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
- зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке; После активного движения необходим небольшой отдых. Можно полюбоваться зимними пейзажами или загадать детям загадки.
Вторая дилемма - чем занять ребёнка на прогулке зимой?
Можно организовать совместные игры!
Предлагаю некоторые из них.
Игры на снегу. Ровная поверхность выпавшего снега - все равно, что огромный белый лист, на котором можно писать и рисовать. Предложите ребенку написать большими буквами сво имя, а затем протоптать их ножками. Таким образом, можно познакомить и выучить с ребенком не одну букву. Используя веточки, палочки, камушки или шишки на снегу можно поиграть в "крестики - нолики". Для игры на улице зимой можно использовать совсем не зимние игрушки. Из формочек для песка можно строить снежные куличи, на ледяных горках можно кататься, используя надувные круги и матрасы. Можно даже мыльные пузыри надувать. При сильном морозе они замерзают, превращаясь в тончайший хрустальный шар. Можно протоптать лабиринт в снегу и играть в догонялки, бегая только по протоптанным тропинкам.
«Юные скульпторы». Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интересней и веселей, если на прогулку захватить с собой некоторые предметы. Например, цветные пробки от бутылочек, сломанные очки, морковку, майонезное ведёрко. Представьте, какой забавный получится снеговик? Чтобы снеговику не было скучно, можно слепить ему ещё подружку или целую семейку снеговиков
Ангел». Дети очень любят валяться в пушистом снегу. Так не отказывайте ему в этом удовольствии! Попросите его изобразить «снежного ангела» или других существ. Для этого ребенку надо упасть на спину в снег и начать быстро-быстро двигать руками и ногами, как будто бы он летит. Встав со снега, ребенок увидит след, похожий на ангельский образ. Различных других существ малыш сможет изобразить, приняв другие позы, лежа в снегу. Например, если лечь на бок и по-особому выгнуть руку, след будет похож на слона с хоботом. Другие образы Вы можете придумать сами.
«Снежные цветы». На морозе можно сделать интересный опыт, например, с помощью соломинки и раствора для надувания мыльных пузырей. На конкретном примере Вы сможете показать ребенку, как образуются снежинки. Всем известно, что в облаках дождевые капли замерзают при морозе - и образуются кристаллики в виде снежинок. То же самое явление Вы можете показать малышу на примере мыльного пузыря. Правда, этот опыт нужно делать только при сильном морозе. Надуйте мыльный пузырь – и Вы увидите, как в тонкой пленке воды появятся звездочки, похожие на снежинки, а затем соберутся в цветы.
«Яркая ледяная дорожка». Таким же образом можно сделать цветную воду, но не в стаканах, а в глубоких тарелочках или мисочках, после чего выставить ее на мороз, чтобы она превратилась в большие ледяные «таблетки». Чтобы достать эти льдины из тарелок – достаточно поместить их в горячую воду на пару секунд – и выложить на землю. Несколько таких «таблеток», выложенных в ряд, образуют ледяную дорожку. А еще можно замораживать цветную воду таким же образом, но в форме ледяного сердца или бантиков и звездочек.
«Наперегонки». Дети очень любят бегать по снегу, поэтому эта зимняя игра на свежем воздухе придется им по вкусу. Хорошо, если у ребенка будет компания, чтобы можно было бегать наперегонки. Если снег свежий – протопчите детям извилистые дорожки, по которым они будут бегать, и по команде начинайте гонки. А кто добежит до цели первый – пусть получит приз.
Игра «Боулинг снежками». Расставьте кегли и сбивайте их снежками. Отличное развлечение зимой для всей семьи.
Игра «Кто выше подбросит снежок». В игре принимают участие несколько детей. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Снежный лабиринт. Если снега выпало много, можно вместе с ребенком соорудить лабиринт и устроить соревнования по его прохождению.
Игра «Попади в лунку». Папа делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
«Разведчики». Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как это сделать? Очень просто – нужно шагать друг за другом в колонне след в след. Будет интересней, если тот, кто идёт впереди (например, папа, будет менять длину между шагами или делать резкие повороты). Чем больше участников, тем игра веселей.
Очень весело играть на снегу в классические игры: «Гуси-гуси», «Жмурки», «Замри», «Догонялки». Даже если ненароком все свалятся в кучу малу, вреда не будет: снег мягкий.
14.10.2024
НЕДЕЛЬКА БЕЗОПАСНОСТИ
Комментарии
Отправить комментарий