Консультации для родителей


26.12.2025
Безопасное поведение зимой 
    Зимние прогулки всегда приносят огромное счастье детям любого возраста! Но зимнее время может омрачить радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, очевидные правила.  
Предлагаем вам вспомнить несколько простых правил и провести выходные безопасно!  
    ? Как лучше одеть ребенка на прогулку
        Собирая ребенка на прогулку, родитель должен помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.
        Катание с горки
  1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
  3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
  4. Не перебегать ледяную дорожку.
  5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
  6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
  7. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.
  8. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
        Катание на санках и ледянках
  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  3. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
            Игры около дома
  1. Не разрешайте детям играть у дороги. Постоянно напоминайте детям, что нельзя выбегать на проезжую часть.
  2. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок.
  3. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя и кидать нужно не с силой! С осторожностью стройте глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
            Гололед
      Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву, а лучше его обойти с другой стороны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
            Сосульки
    Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
            Мороз
    В сильный мороз лучше всего исключить прогулку на улице либо максимально уменьшить ее продолжительность. Высока вероятность обморожения.
            Водоем зимой
    Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Уважаемые родители! 
Помните, что вовремя проведенная с ребенком беседа, может предотвратить несчастный случай! Многое зависит от Вас! 

12.12.2025
Прогулки на свежем воздухе с детьми

    Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.  
       Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность.   Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью.  
    Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. ⛄Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость.  
Вот несколько интересных вариантов игр и занятий на прогулке! И, конечно же, скорее доставайте любимые ледянки, санки и спешите на улицу! 










05.12.2025

Несколько идей, как превратить декабрь в месяц волшебства для ребёнка

…и устроить дома праздничную мастерскую

Это для взрослых предновогодние дни — пора бесчисленных дел, очередей за подарками и пробок на дорогах. А для детей это чуть ли не любимый и самый долгожданный праздник. 

1. Вооружитесь ножницами

Самый простой способ создать дома ощущение праздника — заняться изготовлением новогодних украшений вместе с ребенком. Уделите этому занятию вечер или даже несколько вечеров, в которые вас ничего не будет отвлекать, подготовьте удобное рабочее место, ножницы, скотч, цветную бумагу и карандаши. Мамы могут мастерить сложные шарики и склеивать самые невероятные снежинки, а малышам запросто можно доверить вырезать уже готовые элементы гирлянды из книги.

2. Напишите письмо Деду Морозу

Начало декабря — самое время для ребенка продумать свои желания и составить список для Деда Мороза. Предложите вместе написать красивое письмо для зимнего волшебника, чтобы он точно сумел положить под елку тот подарок, который от него ждут. Украсить письмо можно рисунками и наклейками.

3. Вместе упакуйте подарки

Выбор подарков в Новый год — процесс волнительный. Чаще всего подарки выбирает мама, но к процессу можно приобщить и ребенка. Вместе упакуйте все в красивые пакеты и коробочки, раскрашенные и сложенные своими руками. Выберите декор: бантики, шишки, бусины или праздничные наклейки. Можно представить себя эльфами в мастерской Деде Мороза, устроить соревнование, у кого подарок будет больше, ярче или кто успеет упаковать больше.

4. Испеките новогодние пряники

Как легко и весело приобщить ребенка к занятиям на развитие такой важной мелкой моторики? Предложите ему вместе заняться выпечкой! Возьмите на себя сложные вещи, а чаду поручите взвешивать муку и сахар на весах, а потом смешать их с другими ингредиентами, приготовив волшебное тесто для пряников 

5. Помогите ребёнку нарядить елку

Пушистая лесная красавица — непременный атрибут новогоднего вечера. Наряжать ее нужно непременно вместе с ребенком! Дайте волю его фантазии, предложив на выбор несколько интересных вариантов: украсить елку шариками или пряниками, развесить на ней гирлянды или золоченые орешки. Можно купить готовые игрушки или даже сделать их самим! 

                                                    07.11.2025
Сказки на ночь.


    Чтение сказок на ночь помогает детям развивать воображение, речь, память и логику, а также укрепляет связь с родителями, формирует чувство безопасности и передает моральные ценности. Эта традиция является важным этапом воспитания, помогает успокоиться перед сном и освоить важные социальные навыки. 
Польза для развития
  • Когнитивное развитие: сказки стимулируют логическое мышление, развивают память и внимание, обогащают словарный запас и улучшают слуховое восприятие.
  • Эмоциональное развитие: помогают детям понять свои чувства, различать добро и зло, а также развивают эмпатию и сострадание.
  • Формирование личности: сказки учат ребенка быть честным, смелым, находить выходы из сложных ситуаций и формируют моральные ценности и социальные навыки.
  • Развитие воображения: сказки переносят ребенка в мир фантазий, что важно для творческого мышления и умения создавать собственные миры. 
Значение для семейных отношений
  • Укрепление связи: совместное чтение сказок создает атмосферу уюта, любви и доверия между ребенком и родителями.
  • Создание ритуала: сказка перед сном становится успокаивающим ритуалом, который помогает ребенку настраиваться на сон и создает ощущение предсказуемости и безопасности.
  • Помощь в адаптации: через сказочных героев ребенок может научиться справляться со своими страхами и проблемами, не чувствуя себя одиноким в них. 
Советы для родителей
  • Выбирайте сказки: для малышей лучше выбирать простые сказки с коротким и понятным сюжетом.
  • Создавайте атмосферу: читайте выразительно, выделяя интонационно важные моменты.
  • Обсуждайте прочитанное: спрашивайте ребенка, что ему понравилось, как бы он поступил на месте героя, и объясняйте незнакомые слова.
  • Проявляйте любовь: сам факт того, что вы уделяете время ребенку, говорит ему о вашей любви и заботе. 
В помощь родителям есть много сайтов которые предлагают аудио сказки или просто хорошие коллекции добрых рассказов. Для примера ссылка на сайт
https://deti-online.com/skazki/
24.10.2025

Выбираем зимнюю одежду
правильно!


        Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся право.

Одежда для зимних прогулок

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бедер и нижней частью ребер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребенку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха.

Тем не менее, вариант куртка + штаны обладает определенными преимуществами:

• штаны и куртка более подходят для активного ребенка;

• при попадании в помещение, чтобы ребенок не запарился, удобнее снять куртку;

• с отдельными штанами удобнее посещать туалет;

• стирать можно только то, что требуется т. к. верх и них пачкаются по-разному.

При выборе раздельного комплекта следует обратить внимание на длину куртки –во время приседания она не должна задираясь открывать спину.

17.10.2025

Профилактика простудных заболеваний в холодное время года

Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней продолжительностью 14 дней. Дети более старшего возраста реже болеют, так как к этому возрасту вырабатываются защитные функции организма. Поэтому профилактика поможет в первую очередь огородить вашего малыша любого возраста от вирусов. В связи с этим профилактика простуды у детей должна проводиться на протяжении всего года, а не только в периоды заболеваний.

Причины простуды

Первое место делят - общее переохлаждение организма ребенка и легкие респираторные инфекции, вызванные распространением вирусов. Они очень заразны и передаются от человека к человеку. Вирусы, вызывающие простуду могут передаваться через кашель, чихание или обмен индивидуальными вещами такими, как носовой платок и посуда. Поскольку дети имеют слабую иммунную систему, они более склонны к простуде. Дети могут заразиться от взрослых членов семьи, а также других детей во время игры.

Общие симптомы простуды.

Как правило, наиболее распространенными симптомами гриппа у детей являются: насморк и боль в горле, слизистые (прозрачные или зеленого цвета) выделения из носа. Иногда ребенок может даже быть небольшое повышение температуры (очень высокая температура является признаком гриппа). Наряду с этим, если у ребенка есть другие симптомы, например, такие как потеря аппетита, затруднение дыхания, рвота, сильный кашель, боль в ухе, и т. д., вы должны немедленно проконсультироваться с врачом, так как эти признаки свидетельствуют о других тяжелых заболеваниях.

Если вы убеждены, что у вашего ребенка действительно простуда, можно воспользоваться натуральными средствами для лечения простудных заболеваний у детей, без использования антибиотиков, поскольку они могут привести к другим достаточно тяжелым побочным воздействиям и их применение для лечения обычных простудных заболеваний у детей не оправданно.

Куркума - ее можно использовать, чтобы успокоить раздражение в горле. Напиток из нее также можно применять для профилактики простудных заболеваний у детей в холодное время года. Добавить половину чайной ложки порошка куркумы в одну чашку теплого молока. Пить один раз в день для облегчения острой боли в горле.

Имбирь - также очень эффективен для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей. Горячий имбирный чай с медом и лимоном традиционно популярен в Индии, и также считается одним из лучших домашних средств от простуды.

Профилактические прививки

Одним из способов для профилактики простуды у детей служит вакцинация. Профилактическая прививка способна защитить организм ребенка от 2 до 3 штаммов вируса. С оставшимися вирусами она справиться не сможет. Поэтому вакцинация рекомендуется только в том случае когда заранее известен штамм вируса гриппа. Так же полноценная защита организма от гриппа наступает только через 2 недели после прививки. За это время организм успевает выработать нужные антитела для противостояния гриппу. Самостоятельно принимать решение о вакцинации не стоит, нужно обратиться к врачу.

Прием вит аминов

Еще одним способом для профилактики простуды у детей является прием витаминов. В детском питании всегда должны быть фрукты и овощи, так как они являются источником витаминов для детей школьного и дошкольного возраста. Нужно очень внимательно относиться в питанию ребенка, не стоит принуждать его есть фрукты и овощи в больших количествах (например, цитрусовые могут вызвать аллергию у детей). Помимо фруктов овощей, источниками витаминов так же является ржаной хлеб, молоко, сливочное масло, бобы, овсянка и гречневая каша.

В современном мире фармацевтика предлагает огромное количество поливитаминов. Поливитаминные комплексы могут защитить организм от простуды, а также, в случае заболевания, ускорить процесс выздоровления. Важно помнить, что поливитамины — это медикамент. И прежде чем покупать, а тем более давать их ребенку, нужно проконсультироваться со специалистом — педиатром. Прием обычных поливитаминов детям до 3-х лет не рекомендуется.

Закаливание

На сегодняшний день самым надежным способом защиты детского организма от простудных заболеваний является закаливание. Закаливать детский организм лучше летом, так как в это время года возможность переохладить организм уменьшается. Как правило летом врачи рекомендуют увезти детей подальше от города: на море, на дачу, в деревню в бабушке. Если нет возможности выехать за город нужно записать ребенка в спортивные секции, лучше всего подойдут занятия в бассейне.

Если ваш малыш склонен к простудным заболеваниям, то с ним нужно проводить профилактические процедуры. Для начала можно начать с растираний ручек или ножек охлажденным полотенцем, затем можно на несколько градусов снижать температуру воды для купания. После того, как организм привык к выше указанным процедурам, можно переходить в обливаниям, контрастному душу. Это поможет улучшению иммунитета.

26.09.2025

ПРОПУСКИ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ !

Пропуск дней адаптации в детском саду считается нежелательным, так как прерывает процесс привыкания и может удлинить его, делая более болезненным. Вместо частых пропусков рекомендуется постепенное привыкание, и в период адаптации важно не прерывать посещение без веских причин, таких как болезнь, чтобы помочь ребенку быстрее освоиться и меньше нервничать. 

Почему пропуски нежелательны во время адаптации:

·         Затягивают процесс привыкания: 

Ребенок привыкает к новому режиму и обстановке, и частые перерывы мешают этому процессу. 

·         Усиливают стресс: 

Каждый пропуск может вновь вызывать у ребенка тревогу и страх, как при первом посещении, что делает адаптацию более сложной. 

·         Снижают эффективность постепенного введения: 

Если в начале посещения ребенка оставляют ненадолго, каждый пропуск такого периода возвращает его к исходной точке, замедляя привыкание.

Что делать, если пропуск необходим:

·         Согласовать с садом: 

Уточните правила детского сада относительно пропусков, особенно в период адаптации. 

·         Ставить ребенка на ноги: 

Убедитесь, что ребенок полностью выздоровел перед возвращением в сад, чтобы избежать новых пропусков из-за болезни. 

·         Сохранять спокойствие: 

Если пропуск вынужденный (например, из-за болезни), постарайтесь сохранять позитивный настрой и уверенность, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку. 

Как помочь в период адаптации: 

·         Будьте терпеливы и внимательны: 

Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в саду, чтобы он привыкал к новому распорядку без лишнего стресса.

·         Проявляйте позитивный настрой: 

Акцентируйте внимание на положительных моментах дня, чтобы создать у ребенка положительное отношение к саду.

·         Поддерживайте контакт с воспитателями: 

Регулярно общайтесь с педагогами, узнавая, как ребенок ведет себя в группе, чтобы совместно решать возникающие проблемы.

19.09.2025

РЕЖИМ ДНЯ В ВОЗРАСТЕ

2-3 ГОДА!

  Особенности возраста

   На 2-3 году жизни ребенок уже многое умеет и может что-то сказать, заявить о себе, выразить намерение или протест. Ребенок осознает, где находится он, а где остальные – мама, папа, родные и другие люди.

   В силу особенностей развития мышления ребенок в этом возрасте еще не способен понять точку зрения другого. Швейцарский психолог и философ Жан Пиаже назвал это явление эгоцентрическим мышлением.  Ребенок уверен, что окружающие воспринимают мир точно так же, как и он сам. Если малышу что-то не нравится, а мир не делает моментально то, что он хочет, это вызывает у него бурную негативную реакцию.

   В возрасте двух-трёх лет ребенок уже может усвоить несколько несложных правил. Правила нужны любому ребенку для того, чтобы он ориентировался в мире, начинал осознавать, что можно, а что нет, «что такое хорошо, а что такое плохо». Малыш усвоит правила при условии, если родители сами их соблюдают, действуют последовательно и предсказуемо.

   Правила и границы важны и в отношении сна. Ритуалы перед сном и соблюдение режима дня – примеры таких правил.

  Особенности сна двух-трёхлеток

   В двух-трёхлетнем возрасте норма сна составляет около 13 часов в сутки, из них:

   - 11 часов приходятся на ночное время

   - 2 часа – на время дневного сна.

   В этом возрасте дети могут спать днем до 2,5-3 часов. В этом случае количество ночного сна может сократиться - могут появиться очень ранние подъемы или ночные «гуляния».  Если вы столкнулись с «ночными гуляниями» - малыш по ночам просыпается и играет или требует вашего внимания и никак не засыпает, есть смысл сокращать дневной сон. Ребенок здоров, но спит более 2-х часов днем? Чтобы это не повлияло на ночной сон - создайте условия для пробуждения днем – откройте шторы, добавьте бытовых шумов.

   Особенностью режима дня двухлеток является ложный отказ от дневного сна.

   Но физиологически ребенок еще не способен выдерживать время бодрствования длиной в целый день. Оптимальное время бодрствования в двухлетнем возрасте составляет 5 – 5,5 часов. Поэтому очень важно сохранить дневной сон.

 

   Причины ложного отказа от дневного сна:

   - недосып

   - отсутствие режима

   - плохая подготовка ко сну

   - нет сформированных правил для малыша на сон

 

  Примеры, как работают правила

   В возрасте 2-х лет ребенок в «тестирует» родителей «на прочность», ищет границы дозволенного. Особенно в тех моментах, когда это касается сна. Ведь бодрствовать гораздо интереснее, чем спать! Он может ныть, капризничать и просить. Делать все, чтобы не спать.

   Если родители соглашаются и позволяют ребенку вместо сна пойти играть или смотреть мультики, ребенок получает информацию о том, что правило «днем нужно спать» ненадежно и его можно нарушать.

   Смотреть мультики для ребенка гораздо интереснее, поэтому в следующий раз он будет воспроизводить ту схему поведения, которая помогла ему добиться желаемого. Пример, малыш сопротивлялся, плакал и не хотел находиться в кроватке, а мама или папа забрали его оттуда и посадили за мультик или дали игрушек, у него сформируется ассоциативная логическая цепочка – чтобы получить желаемое, нужно сопротивляться и плакать. Так родители невольно закрепляют плач, протесты и отказы от сна.

   Чтобы этого избежать, важно формировать четкие правила и самим их соблюдать обязательно!

    Например:

  • время «тихого часа» обязательно каждый день
  • ребенок минимум 1 час должен находиться в своей кроватке
  • малыш в пижамке, подготовленный ко сну
  • в комнате тишина, без мультиков, игрушек и активных игр
  • шторы закрыты
  • родитель может находиться рядом, если ребенок еще не обучен навыку самостоятельного засыпания

    Для ребенка в 2-3 года сложно усвоить слишком много правил. Не путайте ребенка, 3-4 правила достаточно. Это могут быть:

   - правила, как происходит отход ко сну,

   - правила, касающиеся организации времени бодрствования (например, помогать маме убирать игрушки),

   - правила о том, что после еды обязательно нужно чистить зубы

   Режим питания

   В этом возрасте ребенок уже полностью переходит на общий стол. Грудное вскармливание может сохраняться по желанию мамы, но физиологической потребности в нем уже нет.

    Режим питания ребенка в 2-3 года может выглядеть так:

   - завтрак около 8 утра,

   - второй завтрак/перекус около 10 утра,

   - обед около 12 часов,

   - полдник около 15 часов,

   - ужин около 18:30.

    Это примерный порядок питания, в каждом случае он формируется индивидуально, исходя из потребностей малыша и общего распорядка семьи.

    Любая еда (каша, молоко, кефир) непосредственно перед сном или во время ночных пробуждений может негативно влиять на здоровье малыша:

  • может сформироваться негативная ассоциация на сон - той ассоциацией, без которой ребенок не может уснуть вечером и при краткосрочных пробуждениях ночью
  • пищеварительной системе тоже нужен отдых и еда ночью негативно влияет на аппетит днем
  • вся еда предлагается до чистки зубов, чтобы не способствовать формированию кариеса и негативных привычек со сном.

   Пример режима дня для ребенка в 2-3 года

   Самое важное при формировании режима дня ребенка - это соблюдение времени бодрствования, а также распределении приемов пищи и снов.  

   То, как ребенок проводит время бодрствования влияет на его сон. Нагрузка должна быть достаточной и насыщенной, чтобы накопить нужную усталость. Лучше, если наибольшая физическая и умственная активность будет организована в первую половину дня до сна. Для второй половины дня подойдут более спокойные игры и виды активности.

    Примерный режим дня для ребенка 2-3-х лет:

ВремяДействие
7.00Подъём, кормление
7.15Ритуалы на пробуждение
7.35Подготовка к завтраку, ребенок помогает
8.00Завтрак
8.25Самостоятельная игра
8.55Совместные активные игры
9.30Прогулка
11.15Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
11.45Подготовка к обеду, ребенок помогает
12.00 - 12.30Обед, ритуалы на засыпание
12.30 - 13.00Начало дневного сна
15.00Пробуждение, ритуалы, полдник
15.30Совместные активные игры
16.00Самостоятельная игра
16.30Прогулка
17.00Спокойные развивающие игры, чтение, массаж
17.30Подготовка к ужину, ребенок помогает
18.00 Ужин
18.30Купание
18.30 - 19.00 Ритуалы подготовки ко сну
19.00 - 19.30Начало ночного сна

  Время бодрствования  

   Часто родители спрашивают, как можно организовать досуг ребенка, чтобы это было полезно и интересно для него и при этом не переутомляло бы его?

   В возрасте 2-3-х лет ребенок может испытать страх разлуки с мамой. Поэтому важно укреплять привязанность, находиться в контакте с ребенком, поддерживать его возрастающую самостоятельность во время бодрствования.

   Самостоятельность днем имеет прямое отражение на самостоятельность при засыпании и продлении сна. Старайтесь не делать за малыша то, с чем он уже может справиться сам.

   Привязанность на втором и третьем году укрепляется в формате взаимодействия с мамой и общей деятельности. Любые игры на коврике, игры с пальчиковыми красками, с пластилином, освоение детских музыкальных инструментов, чтение книг. 

   Деятельность может быть совершенно разной, но самое важное для развития малыша – это заинтересованность в ней и ребенка, и мамы.  Поэтому важно выбирать такие игры, такую деятельность, которая интересна и маме. Так взаимодействие с малышом будет качественным, глубоким и ресурсным. Если маме не нравится играть в кубики – вовсе не обязательно делать это «через силу», можно пойти на кухню и дать ребенку пластиковые стаканчики и кастрюльки, пока мама рядом готовит обед. Форматов проведения времени бодрствования очень много, главное здесь найти баланс и компромисс между потребностями малыша и интересом мамы. Так чтобы мама и малыш могли строить, лепить, готовить, создавать что-то новое и удивительное вместе и с удовольствием!

12.09.2025
ПРОСТУДА ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ !

Простуда во время адаптации к детскому саду — это нормальное явление, так как иммунитет ребенка сталкивается с новыми вирусами и бактериями в коллективе, что является частью естественного процесса укрепления иммунной системы. Важно следить за тем, чтобы болезнь протекала без осложнений, и постепенно эпизоды простуд станут реже. Следует соблюдать режим дня, заниматься физической активностью на свежем воздухе и научить ребенка гигиене, например, мыть руки после улицы и перед едой, чтобы помочь ему укрепить иммунитет и снизить риск заболеваний.
Почему ребенок часто болеет в саду
  • Новая среда и вирусы: 
    В детском саду ребенок попадает в замкнутое пространство с большим количеством детей, где циркулирует множество новых для него вирусов и бактерий.
  • Становление иммунитета: 
    Иммунная система ребенка активно учится распознавать и противостоять этим инфекционным агентам, что является естественным этапом адаптации. 
Что делать, если ребенок заболел
  • Наблюдение за течением болезни: 
    Важнее не количество заболеваний, а их тяжесть. Если болезнь проходит легко, без осложнений, и ребенок быстро выздоравливает, то поводов для беспокойства нет.
  • Сохранение режима: 
    По возможности старайтесь придерживаться дома режима, похожего на режим детского сада, это поможет ребенку чувствовать себя более уверенно. 
  • Физическая активность и свежий воздух: 
    Регулярные прогулки, игры на улице и спорт укрепляют иммунитет. 
  • Гигиена: 
    Научите ребенка мыть руки после улицы, перед едой и не трогать грязными руками лицо и глаза. 
Когда стоит вернуться в сад 

Ребенок может вернуться в детский сад, когда он уже не заразен для других, а остаточные симптомы не мешают его активности и самочувствию.
Что делать для профилактики

  • Создать положительное отношение к саду: 
    Не запугивайте ребенка садом и не говорите о нем плохо в присутствии малыша, чтобы сад не стал для него местом страха.
  • Поддерживать иммунитет: 
    Помимо прогулок и гигиены, обеспечьте ребенку хорошее питание и достаточное количество сна. 
  • Продолжительность адаптации: 
    Помните, что период адаптации может длиться от нескольких месяцев до полугода, и его длительность индивидуальна. 
05.09.2025

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ !

Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий, средний и тяжелый. 

1. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней);

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация

все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней)

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Комментарии